История
Свою историю Архангельский медицинский колледж начал 10 марта (23 марта по новому стилю) 1876 года, когда от Министерства внутренних дел было получено разрешение на открытие фельдшерско-повивальной и ветеринарной школ в г. Архангельске.
Курс обучения в школах был определен в 2 года. В фельдшерскую и ветеринарную школы принимались лица мужского пола 15 – 20 лет, умеющие читать и писать по-русски, знающие главные молитвы и 4 правила арифметики. В повивальную школу принимались женщины 18 – 30 лет, умеющие читать и писать по-русски. Для неграмотных организовали подготовительный класс. Было принято 34 человека, обучение вели 4 штатных преподавателя. Первый директор фельдшерско-повивальной школы А.Штерн в то время был главным врачом городской больницы и преподавателем клинических дисциплин, латинского языка и акушерства.
Занятия начались 27 сентября 1876 года. Обучение было бесплатным для поступивших и частично платным для «вольноприходящих» слушателей. Содержались школы за счет земских сборов.
Программа фельдшерской школы предусматривала на первом году обучения умение читать и писать по-латыни, изучение ботаники, фармации, рецептуры, правил ухода за больными, т.е. клинической медицины, а также овладение навыками вскрытия трупов; на втором году преподавалась анатомия, физиология, фармакология, клиническая и судебная медицина.
В повивальной школе первый год изучалась теория, а на втором курсе были практические занятия.
После окончания школы выпускник обязан был отработать за каждый год обучения 1.5 года в Архангельской губернии по назначению врачебного отделения.
С 1903 года обучение стало 4-хлетним, были введены общеобразовательные предметы, стало больше практических занятий. В 1906 году число преподавателей увеличилось до 10 человек, а учащихся – до 74 человек, они обязаны были носить форменную верхнюю одежду, установленного образца,жили в общежитии по строгому режиму.
В течение 30 лет в фельдшерскую школу принимали только мужчин, а с 1907 года разрешили учиться и женщинам.
В 1918 году ветеринарное отделение становится специальной школой.
В 1920 году учебные планы расширяются: выделяются в особые предметы болезни ЛОР, инфекционные, глазные заболевания, вводится бактериология – всего 26 специальных предметов и 5 общеобразовательных.
С 1924 года акушерство становится обязательным предметом для всех учащихся, а в 1927 году учебное заведение преобразуется в фельдшерско-акушерский техникум.
В 1928 году открывается медсестринское отделение, а в 1930 году для учащихся 4-го курса вводится обязательная выездная практика, а также зачетки, в которых отмечаются результаты теоретических и практических курсов.
В 30-е годы в области свирепствуют сыпной тиф и малярия, и сотни выпускников и учащихся техникума самоотверженно участвуют в борьбе с эпидемиями. В 1931 году открывается санитарно-фельдшерское отделение.
В 1932 году начинает работу фармацевтическое отделение, которое в 1937 году выделили в специальное училище.
В годы Великой Отечественной войны около 600 специалистов получили дипломы об окончании техникума, многие ушли на фронт и связали свою жизнь с армией. Выпускники медицинского техникума воевали и самоотверженно работали во фронтовых и тыловых госпиталях, были участниками партизанских отрядов. Многие отмечены правительственными наградами. Г.В.Попов, воспитанник техникума, прошел военный путь от Ржева до Берлина и Праги, был награжден 2 орденами и 4 медалями; после войны возглавлял 2-ю городскую больницу, преподавал в медицинском училище хирургию.
В 1957 году открывается фельдшерско-лаборантское отделение, в 1963 году – зуботехническое отделение, в 1974 году – вечернее медсестринское отделение.
С 1954 года учебное заведение носило название 1-го Архангельского медицинского училища, а с 1992 года – Архангельский медицинский колледж.
В 1998 году фармацевтическое училище г.Архангельска было присоединено к АМК в качестве фармацевтического отделения.
Медицинский колледж сегодня – это учебное заведение, ведущее подготовку специалистов по учебным планам Европейского стандарта. Учебные дисциплины, преподаваемые в колледже, позволяют студентам не только получить образование и овладеть выбранной специальностью, но и повысить свой интеллектуальный и культурный уровень.
Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у будущих медицинских работников – одна из самых важных и трудных задач педагогического коллектива колледжа. Умение сострадать, сопереживать ближнему должно составлять основу личности современного медика, поэтому в 1999 году в колледже введен факультативный курс дисциплины «Духовные основы милосердия». Следующим этапом сотрудничества с Русской Православной Церковью стало формирование в 2003 году на сестринском отделении группы сестер милосердия, в которой училось 20 студенток.
В 2008 году колледж стал победителем конкурса Инновационных образовательных программ, получил грант Правительства РФ на реализацию программы «Инновационный подход в подготовке специалистов, владеющих профессиональными компетенциями, для первичного звена медицинской помощи, развития профилактики и диспансеризации, повышения доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи» , что позволило оснастить учебные кабинеты современным оборудованием.
В 2010 году произошла реорганизация колледжа путем присоединения Центра повышения квалификации для специалистов с медицинским образованием и Северодвинского медицинского колледжа.
В настоящее время колледж является ресурсным образовательным центром для подготовки и повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием.